Установка реле для доп. оборудования и электрического топливного клапана на мотоцикл

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу и покажу, как ставить на мотоцикл реле для подключения дополнительного оборудования. Как бонус для тех, у кого мотоцикл с топливным краником, который нужно перекрывать после каждой остановки, я также покажу, как устанавливать электрический бензиновый клапан, который сам будет перекрывать бензин.

Если интересно, то добро пожаловать под кат.

Итак, для установки реле нам понадобится следующие инструменты и материалы:
  • Паяльник
  • Флюс или паяльная паста
  • Припой
  • Бокорезы монтажные, они же кусачки
  • Термоусадка 5 мм
  • Изолента виниловая производства 3М
  • Клеммы под болт — берите смело штук 5, а то и 10, в жизни всегда пригодится
  • Провод медный многожильный сечением 0.75 — метра два-три
  • Нелишним также будет широкий двусторонний скотч (ширина 20мм)

Теперь переходим непосредственно к реле. Идем в автомобильный магазин, покупаем там вазовское реле на 4 контакта (пятиконтактное нам ни к чему), а также фишку к нему. Выглядит реле вот так:
relay1.jpg
relay2.jpg

В том же автомагазине покупаем клемму для ножевого предохранителя, лучше в защищенном исполнении. Выглядит она так:
fuse1.jpg
fuse2.jpg

В клемму вставляем предохранитель на 20-25А. Реле рассчитано на ток до 30А.

Дальше берем паяльник и паяем. Если держать реле контактами к себе, железным язычком вверх, то клеммы у нас располагаются следующим образом:
  • Слева, справа — питание катушки. Если подать на эти контакты 12 вольт, реле откроется;
  • Сверху, снизу — +12 вольт для нагрузки.

На один из проводов питания катушки напаиваем клемму под болт и прикручиваем ее на «землю» мотоцикла.

Второй провод катушки нужно подключить к проводу, выходящему из замка зажигания. В этом случае реле будет открываться сразу при повороте ключа в режим ON.

Третий провод мы должны подключить к плюсовой клемме аккумулятора — но не напрямую, а через предохранитель! Припаиваем к этому проводу нашу клемму для предохранителя, а на второй провод с клеммы припаиваем клемму под болт.

Четвертый провод — это как раз нагрузка. Я рекомендую припаять к нему пучок проводов, чтобы при подключении новых устройств не приходилось каждый раз резать существующую проводку. В итоге вся конструкция будет выглядеть примерно следующим образом:
wires.jpg
Здесь черный провод — это «земля» мотоцикла. Красный — это провод на замок зажигания. Розовый — плюсовая клемма аккумулятора через наш предохранитель. Оранжево-синий, с пучком из трех проводов на выходе — это наша нагрузка.

После того, как всё это дело распаяно, остается только установить реле в удобном месте, максимально защищенном от попадания воды. Дополнительно я рекомендую обмотать его с ног до головы изолентой вместе с подключенной фишкой с проводами. Реле можно установить как прикрутив его куда-то за металлический «хвост», так и приклеить на двусторонний скотч — решать вам в зависимости от вашего мотоцикла.

Всё, теперь вы имеете выделенную проводку для подключения мощной нагрузки. Вы не перегружаете существующую цепь, всё очень надежно и автоматически включается-выключается вместе со всей остальной электрикой.

А теперь — бонус!

Как известно, многие дешевые мотоциклы не оборудованы вакуумным клапаном на бензобаке. Вместо него у них двух- или трехпозиционный краник (OFF, основной бак, резерв), который нужно при каждой долгой остановке перекрывать, а если этого не сделать — карбюратор может залить. Я ленивый и забывчивый человек, поэтому решил этот вопрос раз и навсегда при помощи магической приблуды — электрического клапана.

Итак. Идем в автомагазин, который торгует в том числе и запчастями для ГБО (газобалонного оборудования). Покупаем там вооот такую фиговинку:
valve1.jpg
vavle2.jpg
Это самый миниатюрный клапан для топлива из тех, что я нашел. Стоит он около 10$.

Также покупаем шланг
Шланг

И четыре хомутика
Хомуты

Дальше что делать, понятно? Берем провода, один контакт от клапана — на «землю», второй — на выход нашего реле. Мы же не зря там запас сделали, верно? Режем шланг, ставим в разрыв между баком и карбюратором клапан, подключаем провода, топливный краник переключаем в режим основного бака. Поворачиваем ключ, включается электрика, открывается клапан. Выключаем электрику, клапан закрывается. Кто молодец? Вы молодец. Выглядит это примерно так:
Работа завершена

Ах да, забыл сказать. На клапане есть такая крутилочка, на ней написано ON и OFF. Так вот прежде чем ставить клапан, ознакомьтесь с ее действием. В одном положении клапан открыт всегда, даже когда питание не подается. В другом — открывается только при подаче напряжения. То есть даже если клапан сгорит, что маловероятно, вы одним движением руки сможете вернуться к старой схеме питания.

Спасибо за внимание, вопросы можно задавать.

Схема подключения

5 комментариев

avatar
Вопрос простой: общая стоимость такой переделки? Если не жалко, то по пунктам каждой детальки ;)
avatar
Шланг: 1,5$
Реле и колодка: 4$
Хомуты: 1$
Клапан: 10$
Провод: примерно 0.1$

Итого: 16,6$
avatar
Ну и еще термоусадка, изолента, припой, паяльная паста, электричество…
avatar
Хорошая штука. Ещё бы клапан по ближе к баку прилепить и прикрыть чем-то. Да кнопку-секретку установить или через сигналку запитать.
avatar
Ближе не прилепишь, шланги заламываться будут.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.