Loncin Ranger: установка системы маслоохлаждения

Ranger — это отличный мотоцикл, несмотря на его недостатки. Динамичный, удобный, с хорошей подвеской. Двигатель CGP200 (163FML) развивает достаточно мощности, чтобы комфортно ездить по городу и более-менее адекватно — по трассе. Благодаря балансирным валам мотоцикл не вибрирует даже на максимальной скорости. Вот только движок греется неплохо, и замена масла каждые 2000 километров слегка надоедает.

Нам поможет система маслоохлаждения с масляным фильтром.




Сразу скажу, процедура установки системы непростая и требует редких запчастей, а также токарных работ. Суммарный бюджет составит примерно 100$ или больше.

Нам понадобятся:
Маленький радиатор (большего размера покупать нет смысла, его некуда ставить)



Масляный фильтр, самый маленький что найдете. Я нашел Hiflo HF183



Шланг и хомуты. Шланг берите армированный, маслостойкий, на давление 12 атмосфер. Метра хватит.

Фиксатор резьбовых соединений, например, вот такой.

Приступаем к работе

Кронштейны и штуцеры
Для начала делаем кронштейн для масляного фильтра. Он состоит из металлической пластины толщиной 4 мм и двух штуцеров. К сожалению, чертежей нет, есть только фотографии готового изделия.





Затем берем радиатор, снимаем мерки и делаем Т-образный кронштейн. В нем придется просверлить аж 5 отверстий, чтобы собрать вот такую конструкцию:




Готовим двигатель
Теперь самое главное — готовим двигатель для подключения маслорадиатора.
Снимаем крышку головки цилиндра и делаем с ней следующее:






Герметизируем штуцеры, закрашиваем потертости снаружи. Меняем прокладку.

Есть один нюанс. Двигатель крепится к раме сверху кронштейном, кронштейн мешает нормально проложить шланг и вкрутить штуцер. В одной из пластин кронштейна придется сделать пропил.



Ставим радиатор
Единственное адекватное место для установки радиатора — штатное место сигнала. Откручиваем сигнал, прикручиваем нашу конструкцию.





Хинт: в фильтр сначала залейте масла доверху и как следует смажьте маслом уплотнительную резинку.

Подключаем шланги
Верхний штуцер радиатора подключаем на выход масла с двигателя («На радиатор» на картинке)
Нижний штуцер радиатора подключаем на вход маслофильтра
Выход маслофильтра (центральный штуцер) подключаем на вход масла на двигатель («С радиатора» на картинке)

Шланги располагайте так, как вам удобно. Главное — не допустить возможности зацепить шланг крылом, ногой или каким-либо другим предметом.

Ставим сигнал
После установки радиатора у нас остался сигнал, который теперь неизвестно, куда приткнуть. Не расстраивайтесь, он отлично ставится под реле-регулятор.



Финал
Радиатор установлен. Доливаем в двигатель примерно 150-200 мл масла, проверяем, надежно ли зафиксированы хомутами шланги, и катаемся. У меня всё это выглядит вот так:





Схема движения масла в двигателе 163FML (кликабельно)



Результат
Пока у нас дожди и холод, не могу точно утверждать об эффективности. Субъективно езда на 2 передаче со скоростью 35 км\час нагревает двигатель заметно меньше, чем без радиатора — радиатор же, в свою очередь, весьма горячий. Будет жара, прокачусь и обновлю пост :)

Теоретически интервал замены масла должен вырасти раза в два, с 2000 до 4000 километров. Ресурс двигателя, за счет тонкой фильтрации и более длительного сохранения маслом своих свойств, тоже вырастет ощутимо. Время покажет.

Где взять кронштейны и штуцеры?
Могу заказать там же, где делал и себе. Если интересно, пишите мне в ЛС. Без проблем отправлю по Украине, в другие страны — пока неизвестно.

За идею и информацию спасибо Андрею aka Adi .

2 комментария

avatar
На данный момент на сайте Бегемото нет такого радиатора. Вот нашел в китае более полный комплект:
ru.aliexpress.com/item/Oil-Cooler-for-dirt-bike-pit-bike-money-bike-ATV/1083524458.html
avatar
Может не влезть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.